Режимы трансмиссии AT (АКПП-автомат)

Закрыто
Аватара пользователя
Quatrix
Главный Администратор
Главный Администратор
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 11:12
Откуда: Владивосток

Режимы трансмиссии AT (АКПП-автомат)

Сообщение Quatrix »

Оригинальная статья от roms тут:

Все написанное ниже это, переведенные и собранные мною в кучку - цитаты из книги по автомобилю.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение ON(II) - индикатор режима D загорается на несколько секунд - это свидетельствует о том, что прошла самодиагностика трансмиссии на наличие ошибок. Если индикатор D начал моргать когда вы начали движение - это свидетельствует о возможном наличии проблем в трансмиссии, если же индикатор режима D начинает моргать одновременно с включением лампы неисправности (check engine) - это указание на неисправность электронного блока управления трансмиссией - в таком режиме можно с минимальной скоростью доехать до ремонтной станции, чтобы устранить неисправность.

Режимы трансмиссии AT (автомат, 5 передач/ступеней):


''P'' - ''Park, парковка.'' Этот режим механически блокирует трансмиссию. Включайте данный режим всегда, когда собираетесь заглушить или завести автомобиль. Чтобы задействовать или отключить данный режим - до конца нажмите педаль тормоза, нажмите кнопку на рычаге и переместите рычаг. Во избежании повреждения трансмиссии - включайте режим Р, только, после полной остановки автомобиля.

''R'' - ''Reverse, задний ход.'' Чтобы переключиться с режима P на R - до конца нажмите педаль тормоза, нажмите кнопку на рычаге и переместите рычаг. Режим нужен для движения задним ходом.

''N'' - ''Neutral, нейтраль.'' Используйте данный режим чтобы перезапустить заглохший двигатель или чтобы заглушить работающий двигатель при проведении каких то диагностических операций при тех.обслуживании. При переключении из режима N, в любой другой режим, обязательно нажимайте педаль тормоза. Помните, что в режиме нейтрали - трансмиссия не заблокирована и автомобиль может укатиться, будьте внимательны.

''D'' - ''Drive, вождение.'' Данная позиция используется для повседневного вождения автомобиля. Трансмиссия автоматически подбирает передачу и скоростной режим. В этом режиме вы можете заметить, что трансмиссия переключается вверх на высоких скоростях раньше обычного когда двигатель еще не прогрет - это необходимо для его быстрейшего прогрева.

''D3'' - ''D3.'' Чтобы задействовать данный режим нажмите кнопку D3 на рычаге трансмиссии, когда находитесь в режиме D (на приборной панели загорится индикатор включения режима). Данный режим это аналог стандартного режима D, за исключением того, что при его активации трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Используйте данный режим в затяжных подъемах/спусках, при необходимости более резкого ускорения (обгоны). Так же данный режим уместно включать при плотном движении в городских заторах (пробки), когда автомобиль движется по схеме стоп-движение-стоп-движение-стоп... это убережет трансмиссию на зацикливании в высших передачах, автомобиль будет меньше дергаться и тупить.

''2'' - ''Second, вторая.'' Чтобы переключиться на вторую из режима D - нажмите кнопку на рычаге и переместите рычаг. В этом режиме трансмиссия работает только на второй передаче и не переключается вниз и вверх. Этот режим необходим, чтобы карабкаться на очень высокое препятствие или заезжать в очень затяжной и крутой склон, а так же для начала движения в снегу или грязи, чтобы уменьшить проскальзывание колес при старте.

''1'' - ''First, первая.'' Чтобы переключиться на вторую из режима D или 2 - нажмите кнопку на рычаге и переместите рычаг. Необходимость этого ржима полностью совпадает с описанием режима 2.

Находясь в движении Вы можете переключаться между позициями D, D3, 2, 1 - свободно, как на механической трансмиссии, не выжимая педаль тормоза. Прежде чем переключиться на пониженную передачу - убедитесь, что вы не едете быстрее допустимой скорости для этой передачи - иначе это может повредить трансмиссию и двигатель.

''Максимально допустимая скорость для режимов трансмиссии:''
(В зависимости от комплектации автомобиля - допустимые скорости могут немного отличаться в большую или меньшую стороны. Смотрите инструкцию по экплуатации вашейго автоомбиля).
''D'' - 180 км/ч (ограничена лимитером)
''D3'' - 162 км/ч (ограничена лимитером)
''2'' - 107 км/ч (ограничена лимитером)
''1'' - 62 км/ч (ограничена лимитером)
Автоматический лимитер используется бортовым компьютером, чтобы не дать вам превысить допустимые скорости на каждой из передач. Ограничений на дальность и длительность поездки в данных режимах - отсутствует, но не перегревайте трансмиссию.

Далее идет краткая подсказка по правильному переключению режимов.
''Переключаемся с:''
''P на R'' - нажимаем тормоз, нажимаем кнопку, двигаем рычаг.
''R на P'' - нажимаем кнопку, двигаем рычаг. (машина должна быть неподвижна)
''N на R'' - нажимаем кнопку, двигаем рычаг.
''D на 2'' - нажимаем кнопку, двигаем рычаг.
''2 на 1'' - нажимаем кнопку, двигаем рычаг.
''2 на D'' - двигаем рычаг.
''D на N'' - двигаем рычаг.
''N на D'' - двигаем рычаг.
''R на N'' - двигаем рычаг.
''1 на 2'' - двигаем рычаг.

В зависимости от комплектации автомобиля - режимы трансмиссии могут различаться.
Как то:
''1.8X и 2.0G(4wd)'' - имеют режимы D3,2,1.
''1.8RSZ, 2.0RSZ'' - режим S (данный режим на АКПП работает в виде последовательных переключений между 1-2-3-4 передачами, по аналогии с мех.трансмиссией - без возможности пересткакивать передачи)
''2.0G'' - режимы S и L (данный режим необходим для усиленного торможения двигателем, преодоления крутого препятствия, начала движения в грязи/снегу, чтобы уменьшит пробуксовку колес).
От работы дохнут кони, ну а я бессмертный пони!
Закрыто